Главная » Русское SEO » Анализ конкурентов Ч1: объём контента и плотность ключевиков

Анализ конкурентов Ч1: объём контента и плотность ключевиков

Анализ конкурентов Ч1: объём контента и плотность ключевиков

Всем доброго времени суток! Сегодня я публикую первую статью из цикла «Анализ конкурентов». Всего в этой серии будет три статьи. О чём будет следующая статья, вы узнаете в конце этого поста.


Цель данного цикла статей – научить начинающих сеошников комплексному анализу сайтов конкурентов. Тем, кто не понимает о чём идёт речь или не знает для чего это нужно, читать в ПЕРВУЮ очередь!


Вы когда-нибудь задумывались над тем, влияет ли объём контента и частота вхождения ключевой фразы на позиции сайта в поисковой выдаче?


А ведь это весьма актуальный вопрос. Поисковые системы формируют выдачу на основании множества различных факторов. Одним из основных факторов является текстовая составляющая.


Чтобы попасть в ТОП10 по заданному ключевому запросу, необходимо как минимум, иметь интересный уникальный контент, который будет полезен читателям. Причём этот контент должен быть в меру оптимизирован и иметь поведенчиские факторы, схожие с поведенчискими факторами сайтов, которые в настоящий момент находятся в ТОП10 поисковой выдачи по аналогичному ключевику.


Кто-нибудь что-нибудь понял?


Другими словами, время пребывания пользователей на продвигаемой странице, должно быть максимально близко со временем, которое пользователи проводят на страницах сайтов из ТОП10 по идентичному запросу. Чтобы этого добиться, необходимо иметь контент с объёмом как у конкурентов, причём не просто абы какой, а действительно качественный контент.


Анализировать конкурентов из ТОП10 будем с помощью бесплатного инструмента, который предоставляет сервис Rookee. Для этого сперва нужно зарегистрироваться в Руках.


Я буду анализировать конкурентов из ТОП10 по ключевому запросу «как продвинуть сайт». В московской выдаче Яндекса на первом месте в момент проверки находился сайт seostop.ru. Вот для него и будем создавать рекламную кампанию в сервисе Rookee.


В рекламной кампании нам достаточно будет ввести в специальное поле ключевую фразу и нажать кнопку «Добавить запрос».





Далее система автоматически определит релевантную страницу для аналазируемой нами фразы. Не лишним будет убедиться, что найденная страница действительно находится в ТОП1 по ключевой фразе «как продвинуть сайт».


Чтобы провести анализ страницы, нужно нажать на значок .





Затем появится такая штука:





Жмём «Анализировать» и ждём.


Под спойлером «Анализ конкурентов» будет то, что нам нужно (кликните на картинку для увеличения):





В данной таблице представлены 10 основных конкурентов. Как видим плотность ключевой фразы у любого из конкурентов не превышает 3%, а в среднем по ТОПу она составляет всего 0,84%.


Отсюда делаем вывод, что Яндекс любит естественные не переоптимизированные тексты, то есть тексты для людей


Минимальный объём текста у конкурентов 3590 символов. Значит, для продвижения по аналогичной фразе, мы должны готовить статью объёмом ни как не меньше 3600 символов, лучше больше.


Ещё один момент. Количество символов, которое показывает сервис Rookee, включает в себя все символы на странице, то есть и комментарии тоже. Таким образом, если ваш проект хорошо комментируют, объём текста на странице может значительно увеличится. Учитывайте это.


И напоследок, несколько рекомендаций по написанию статьи:


  1. Статья должна иметь уникальный заголовок title, хотябы в пределах сайта;

  2. Статья должна быть легко читаема и не перегружена причастными и деепричастными оборотами;

  3. Пишите только полезный материал с уникальностью не менее 95%;

  4. Плотность ключевой фразы не должна превышать 5% от общего количества слов, лучше 2,5-3%;

  5. Статья должна быть разбита на абзацы и иметь подзаголовки;

  6. Текст желательно разбавлять графикой и медиа контентом, использовать списки.

На этом у меня сегодня всё. Следующая статья из серии «Анализ конкурентов» будет про внешнюю оптимизацию, чтобы её не пропустить, подпишитесь на обновления блога уже сейчас.


На все вопросы и замечания буду рад ответить в комментариях.


До скорого!


Статьи по теме:

Присоединяйтесь ко мне в Google Плюс:


Хотите получать актуальные новости из мира SEO, SMO и интернет маркетинга прямо в свой почтовый ящик ?
Нет ничего проще !

СПАМ в комментариях ЗАПРЕЩЁН!!! Любые попытки караются пожизненным БАНОМ!


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



  • Статистика посещений: