Внутренняя перелинковка сайта. Рабочие схемы перелинковки.

Всем привет! Сегодняшний пост посвящён внутренней оптимизации сайтов. Сиё мероприятие считается весьма полезным в продвижении любого интернет проекта. В этом опусе будут рассмотрены рабочие схемы перелинковки сайта под НЧ, СЧ и ВЧ запросы, а также вы узнаете о специальном софте, с помощью которого любой оптимизатор может облегчить себе жизнь в плане простановки внутреннего ссылочного.
Сперва давайте разберёмся для чего вообще нужна внутренняя перелинковка сайта ? А нужна она для того, чтобы:
- Увеличить статический вес страницы
- Передавать анкорный вес на страницу
- Заставить роботов чаще заходить на страницу
- Улучшить юзабилити
- Улучшить внутренние ПФ сайта
Кроме того, грамотно выполненная перелинковка помогает экономить на покупке внешних ссылок. Особенно хорошо на неё реагирует поисковая система Google.
Существует много различных способов перелинковки. Здесь разберём три основных.
Условно будем считать, что ВЧ, СЧ и НЧ запросы будут располагаться на первом, втором и третьем уровне вложенности соответственно.
Перелинковка сайта для продвижения ВЧ запросов
Высокочастотные запросы – это самые популярные слова(фразы), которые набирают пользователи в поисковой строке поисковой системы (извиняюсь за масло масленное, но проще нельзя).
Под ВЧ запросы чаще всего продвигается главная страница сайта. Схема перелинковки следующая:

На схеме цифрами 2 и 3 обозначены страницы второго и третьего уровня вложенности соответственно.
Как видно из схемы, чтобы увеличить статический вес главной страницы, нужно на неё ссылаться со страниц 2 и 3 уровня вложенности контекстными ссылками, т.е. ссылками которые находятся внутри текста.
Внутренняя оптимизация сайта для продвижения СЧ запросов
Среднечастотные запросы – это слова (фразы) из золотой середины списка левой колонки wordstat.yandex.ru .

Среднечастотные запросы чаще всего располагаются в одном клике от главной страницы сайта.
Схема продвижения СЧ запросов:

На схеме цифрами 1 и 3 обозначены страницы первого и третьего уровня вложенности соответственно.
Внутренняя перелинковка сайта для продвижения НЧ запросов.
Низкочастотные заппросы – это слова (фразы), которые имеют менее 150 - 100 показов в месяц по выше упомянотому сервису wordstat.yandex.ru .
Чаще всего НЧ запросами являются многословники, т.е. слова состоящие из двух, трёх и более слов.
Схема продвижения следующая:

На схеме цифрами 1 и 2 обозначены страницы первого и второго уровня вложенности соответственно.
Обратите внимание на стрелки синего цвета. Они означают то, что на странички с НЧ запросами следует напрямую закупать внешние ссылки.
Продвижение НЧ запросов является приоритетным направлением для молодого сайта. ВЧ запросы лучше всего продвигать, когда ваш ресурс обрастёт хоть каким – то трастом.
Кстати, кто ещё не смотрел интервью с Александром Люстик о том, как организовать перелинковку для поднятия НЧ запросов, могут это сделать прямо сейчас !
Иногда у вебмастеров возникает вопрос: «Как найти на сайте страницы, с которых можно сослаться на продвигаемую с нужным анкором?»
Особенно актуален этот вопрос, когда на сайте уже 100 и более страниц, ведь перечитывать все тексты и искать подходящее словосочетание ой как не хочется =). Выход из такой ситуации конечно же есть. Идём на Яндекс и вбиваем в поисковую строку фразу, по которой продвигается нужная страница. Жмём «НАЙТИ».
Затем на страничке с результатами поиска жмём ссылку «расширенный поиск».
Далее в поле «На сайте» вводим адрес своего сайта и жмём «найти».
Всё! Теперь у вас имеется SERP своего сайта по нужной ключевой фразе. В сниппетах жирным шрифтом указана ключевая фраза или часть ключевой фразы, которую затем можно сделать ссылкой на продвигаемую страницу.
Более того, если вас не устраивает словоформа, найденной Яндексом фразы, то это легко можно исправить, переделав предложение так как надо.
Для более глубокого анализа всей этой кухни с перелинковкой страниц существует специальная программа PageWeight . Она помогает определить самые прокаченные страницы сайта, а также умеет искать внешние и битые ссылки, если таковые имеются. Сразу хочу сказать, что эта прога платная. Нет, не подумайте, что я рекламирую PW. Без неё вполне можно обойтись, но если имеются свободные средства, то приобрести рекомендую.
Несколько общих рекомендаций по внутренней перелинковке сайта:
- не злоупотребляйте внутренними ссылками, всё должно выглядеть
естественно; - не желательно ссылаться 2 раза из одной статьи на одну и туже
страницу; - используйте разные анкоры ссылок;
- на продвигаемой странице не должно быть внешних ссылок;
- атрибут rel=«nofollow» уводит вес ссылки в никуда, т.е. вес по таким
ссылкам всё равно перетекает, только уходит не на продвигаемую
страницу, а в пустоту. Как бы странно это не звучало, но это именно
так. Данное утверждение хорошо иллюстрирует следующий рисунок:
Грамотная перелинковка сайта штука конечно же не простая, но сиё мероприятие окупиться вам в будущем сполна .
Надеюсь написал понятно. Если что, задавайте вопросы в комментариях. А может кто из вас поделится своей схемой перелинковки сайта ?
Статьи по теме:
Присоединяйтесь ко мне в Google Плюс: |
![]() |
СПАМ в комментариях ЗАПРЕЩЁН!!! Любые попытки караются пожизненным БАНОМ!

Нет, блог у меня от мастера Ласто, без использования баз данных.
Ни какой плагин не заменит ручной перелинковки !

Вообще я думаю, что чем выше ссылка в самом коде страницы, тем она более весомей, исключение - сайтбары. Блочные ссылке в конце статьи вроде как тоже работают, но из текста всё-таки естественней .

Нет. Там стрелки синего цвета. Это значит, что внешнии ссылки нужно закупать именно на продвигаемые страницы с СЧ-запросами.
Ниже про НЧ я упомянул про "синии стрелки". Здесь аналогично.

Страницы вида index.php?page=число индексируются ПС как отдельные страницы? У них различные title?
Предположим у Вас 10 категорий и с каждой идёт по 10 ссылок на НЧ-страницы, а всего страниц с НЧ-запросами около 1000. Значит пусть всё так и остаётся, но эти 1000 страниц необходимо перелинковать между собой (желательно контекстными ссылками).
На любой странице желательно иметь не более 50 внутренних ссылок. Это я к тому, что с категорий можно и больше внутряков поставить.

Не совсем понял структуру Вашего сайта, потому что-то конкретного посоветовать не могу.
Явно одно, если на index.php?page=2 и index.php?page=3 отдаётся разный контент, то их надо скармливать поисковикам как отдельные страницы. Для этого нужно "колдовать" с движком сайта, файлом htaccess. Возможно поставить ЧПУ. Сделать обязательно разные заголовки для таких страниц. Пусть даже в конце заголовка будет просто дописываться "страница 1".
Вобщем лучше сначала организовать правильную и понятную как для людей, так и для ПС структуру сайта, а потом уже думать о внутренней перелинковке.