Главная » Русское SEO » Внутренняя перелинковка сайта. Рабочие схемы перелинковки.

Внутренняя перелинковка сайта. Рабочие схемы перелинковки.

Внутренняя перелинковка сайта. Рабочие схемы перелинковки.

Всем привет! Сегодняшний пост посвящён внутренней оптимизации сайтов. Сиё мероприятие считается весьма полезным в продвижении любого интернет проекта. В этом опусе будут рассмотрены рабочие схемы перелинковки сайта под НЧ, СЧ и ВЧ запросы, а также вы узнаете о специальном софте, с помощью которого любой оптимизатор может облегчить себе жизнь в плане простановки внутреннего ссылочного.


Сперва давайте разберёмся для чего вообще нужна внутренняя перелинковка сайта ? А нужна она для того, чтобы:


  1. Увеличить статический вес страницы

  2. Передавать анкорный вес на страницу

  3. Заставить роботов чаще заходить на страницу

  4. Улучшить юзабилити

  5. Улучшить внутренние ПФ сайта

Кроме того, грамотно выполненная перелинковка помогает экономить на покупке внешних ссылок. Особенно хорошо на неё реагирует поисковая система Google.


Существует много различных способов перелинковки. Здесь разберём три основных.


Условно будем считать, что ВЧ, СЧ и НЧ запросы будут располагаться на первом, втором и третьем уровне вложенности соответственно.


Перелинковка сайта для продвижения ВЧ запросов

Высокочастотные запросы – это самые популярные слова(фразы), которые набирают пользователи в поисковой строке поисковой системы (извиняюсь за масло масленное, но проще нельзя).


Под ВЧ запросы чаще всего продвигается главная страница сайта. Схема перелинковки следующая:





На схеме цифрами 2 и 3 обозначены страницы второго и третьего уровня вложенности соответственно.


Как видно из схемы, чтобы увеличить статический вес главной страницы, нужно на неё ссылаться со страниц 2 и 3 уровня вложенности контекстными ссылками, т.е. ссылками которые находятся внутри текста.


Внутренняя оптимизация сайта для продвижения СЧ запросов

Среднечастотные запросы – это слова (фразы) из золотой середины списка левой колонки wordstat.yandex.ru .






Среднечастотные запросы чаще всего располагаются в одном клике от главной страницы сайта.


Схема продвижения СЧ запросов:





На схеме цифрами 1 и 3 обозначены страницы первого и третьего уровня вложенности соответственно.


Внутренняя перелинковка сайта для продвижения НЧ запросов.

Низкочастотные заппросы – это слова (фразы), которые имеют менее 150 - 100 показов в месяц по выше упомянотому сервису wordstat.yandex.ru .


Чаще всего НЧ запросами являются многословники, т.е. слова состоящие из двух, трёх и более слов.


Схема продвижения следующая:





На схеме цифрами 1 и 2 обозначены страницы первого и второго уровня вложенности соответственно.


Обратите внимание на стрелки синего цвета. Они означают то, что на странички с НЧ запросами следует напрямую закупать внешние ссылки.


Продвижение НЧ запросов является приоритетным направлением для молодого сайта. ВЧ запросы лучше всего продвигать, когда ваш ресурс обрастёт хоть каким – то трастом.


Кстати, кто ещё не смотрел интервью с Александром Люстик о том, как организовать перелинковку для поднятия НЧ запросов, могут это сделать прямо сейчас !






Иногда у вебмастеров возникает вопрос: «Как найти на сайте страницы, с которых можно сослаться на продвигаемую с нужным анкором?»


Особенно актуален этот вопрос, когда на сайте уже 100 и более страниц, ведь перечитывать все тексты и искать подходящее словосочетание ой как не хочется =). Выход из такой ситуации конечно же есть. Идём на Яндекс и вбиваем в поисковую строку фразу, по которой продвигается нужная страница. Жмём «НАЙТИ».





Затем на страничке с результатами поиска жмём ссылку «расширенный поиск».





Далее в поле «На сайте» вводим адрес своего сайта и жмём «найти».





Всё! Теперь у вас имеется SERP своего сайта по нужной ключевой фразе. В сниппетах жирным шрифтом указана ключевая фраза или часть ключевой фразы, которую затем можно сделать ссылкой на продвигаемую страницу.





Более того, если вас не устраивает словоформа, найденной Яндексом фразы, то это легко можно исправить, переделав предложение так как надо.


Для более глубокого анализа всей этой кухни с перелинковкой страниц существует специальная программа PageWeight . Она помогает определить самые прокаченные страницы сайта, а также умеет искать внешние и битые ссылки, если таковые имеются. Сразу хочу сказать, что эта прога платная. Нет, не подумайте, что я рекламирую PW. Без неё вполне можно обойтись, но если имеются свободные средства, то приобрести рекомендую.


Несколько общих рекомендаций по внутренней перелинковке сайта:


  • не злоупотребляйте внутренними ссылками, всё должно выглядеть
    естественно;


  • не желательно ссылаться 2 раза из одной статьи на одну и туже
    страницу;


  • используйте разные анкоры ссылок;

  • на продвигаемой странице не должно быть внешних ссылок;

  • атрибут rel=«nofollow» уводит вес ссылки в никуда, т.е. вес по таким
    ссылкам всё равно перетекает, только уходит не на продвигаемую
    страницу, а в пустоту. Как бы странно это не звучало, но это именно
    так. Данное утверждение хорошо иллюстрирует следующий рисунок:




Грамотная перелинковка сайта штука конечно же не простая, но сиё мероприятие окупиться вам в будущем сполна .


Надеюсь написал понятно. Если что, задавайте вопросы в комментариях. А может кто из вас поделится своей схемой перелинковки сайта ?


Статьи по теме:

Присоединяйтесь ко мне в Google Плюс:


Хотите получать актуальные новости из мира SEO, SMO и интернет маркетинга прямо в свой почтовый ящик ?
Нет ничего проще !

СПАМ в комментариях ЗАПРЕЩЁН!!! Любые попытки караются пожизненным БАНОМ!


Адрес заметки: http://onlain-work.ru/Vnutrennyaya-perelinkovka-sajta-Rabochie-skhemy-perelinkovki.phtm

07 января 2013, 18:20
№ 1Без темы
Да с Wordpress отдельная история, я много перепробовал плагинов для перелинковки, но остановился на одном - Yet Another Related Posts, простой и функцию свою выполняет
kotenok
07 января 2013, 18:21
№ 2Без темы
А я использую специализированный софт, которого в сети сейчас больше чем предостаточно, главное умело его использовать, если у вас блог на Wordpress, тогда забота вообще отпадает, поставил плагин и можно идти пить пиво

Нет, блог у меня от мастера Ласто, без использования баз данных.
Ни какой плагин не заменит ручной перелинковки !
Руслан
07 января 2013, 18:23
№ 3Без темы
Я вообще удивляюсь знакомым оптимизаторам, они пачками скупают дешевые ссылки для увеличения веса по определенным ключам своих страниц, а ведь достаточно грамотно сделать внутреннюю перелинковку, вот это грамотное руководство, особенно понравилась аналогия с ведром воды
Соболев Артур
07 января 2013, 18:25
№ 4Без темы
Для меня внутренняя перелинковка все еще является чем то сложным, не могу верно распределить вес по внутренним страницам, например имеет ли значение где находится ссылка, в тексте статьи или в специальном блоке внизу статьи?

Вообще я думаю, что чем выше ссылка в самом коде страницы, тем она более весомей, исключение - сайтбары. Блочные ссылке в конце статьи вроде как тоже работают, но из текста всё-таки естественней .
viily
07 января 2013, 18:27
№ 5Без темы
В очередной раз убеждаюсь что любой алгоритм будь то поисковый или какой-либо другой подчиняется статистическим законам, и если грамотно подойти к перелинковке, то можно выжать максимум без покупки ссылок
anivsh
28 января 2013, 21:22
№ 6Без темы
Прочитал статью про перелинковку и удалил один счетчик с сайта. Иногда вот так мысль скачет :-).
MgO-board
21 марта 2013, 12:49
№ 7Без темы
Скажите Админ, во второй схеме в продвижении СЧ, страницы 2-ого ур. вложенности ссылаются друг на друга чтоли? Т.е если я правильно понимаю, есть у нас допустим две стр. 2-ого ур. вл. С первой на вторую мы ставим ссылочку да? И тем самым со второй на первую также ставим верно? (с разными анкорами)

Нет. Там стрелки синего цвета. Это значит, что внешнии ссылки нужно закупать именно на продвигаемые страницы с СЧ-запросами.

Ниже про НЧ я упомянул про "синии стрелки". Здесь аналогично.
Рустам
17 июня 2013, 19:05
№ 8Без темы
Обалдеть! Как просто оказывается найти статьи, а я сижу и читаю. Ищу как крот страницы, чтобы сослаться на них! Не зря положила ваш сайт в закладки! Не зря!

Спасибо :)
Наталия
19 июня 2013, 15:57
№ 9Без темы
Подскажите пожалуйста, во схеме продвижения нч всего 4 страницы, которые надо продвигать, а если таких страниц больше тысячи? Ведь тысячу ссылок с категории, а тем более с главной не поставишь. Как быть, если главная и категории переключаются как index.php?page=2, index.php?page=3 и т.д. (в каждой странице по 10 ссылок на страницы с нч)?

Страницы вида index.php?page=число индексируются ПС как отдельные страницы? У них различные title?
Предположим у Вас 10 категорий и с каждой идёт по 10 ссылок на НЧ-страницы, а всего страниц с НЧ-запросами около 1000. Значит пусть всё так и остаётся, но эти 1000 страниц необходимо перелинковать между собой (желательно контекстными ссылками).
На любой странице желательно иметь не более 50 внутренних ссылок. Это я к тому, что с категорий можно и больше внутряков поставить.
Степан
19 июня 2013, 18:11
№ 10к предыдущему вопросу
Нет, это не отдельные страницы и тайтлы одинаковые, а к индексации тоже вопрос: нужно ли запрещать их индексировать? Вообщем схема такова: есть главная страница, с нее идут ссылки на 18 категорий и 10 последних нч (эта страница может переключаться page=1,2,... по 10 нч); есть категория, с нее идут ссылки на остальные категории и на 10 нч с этой категории (ну и ссылка на главную, которую я к индексации запрещу, тоже может переключаться page=1,2,... по 10 нч). Как сделать перелинковку щас голову ломаю, но пока безуспешно.

Не совсем понял структуру Вашего сайта, потому что-то конкретного посоветовать не могу.
Явно одно, если на index.php?page=2 и index.php?page=3 отдаётся разный контент, то их надо скармливать поисковикам как отдельные страницы. Для этого нужно "колдовать" с движком сайта, файлом htaccess. Возможно поставить ЧПУ. Сделать обязательно разные заголовки для таких страниц. Пусть даже в конце заголовка будет просто дописываться "страница 1".
Вобщем лучше сначала организовать правильную и понятную как для людей, так и для ПС структуру сайта, а потом уже думать о внутренней перелинковке.
Степан

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



  • Статистика посещений: