IT-аутсорсинг

Термин "IT-аутсорсинг" пришёл к нам из английского языка. Он обозначает явление, когда одна компания передаёт функции по развитию и обслуживанию собственной IT-структуры другой компании, как правило, специализирующейся на подобной деятельности.


Сейчас в сфере бизнеса и особенно IT-технологиях появляется всё больше и больше новых терминов и понятий, и связано это с постоянным развитием данного сегмента. "Аутсорсинг" в буквальном переводе означает "внешний, удалённый источник". В настоящее время подобные услуги пользуются популярностью – компании передают часть функций сторонним специалистам. Сюда обычно относят юридическую или IT-поддержку.


История появления и развития сегмента подобных услуг

Начиная с 1970-х годов компьютеры стали активно использоваться для решения различных задач, связанных с вычислением и обработкой информации. Однако в то время они имели огромные размеры и были не по карману большинству компаний. Поэтому они обращались за помощью в специализированные центры, которые проводили для них вычисления.


Подобный подход помогал экономить средства компании и решать поставленные задачи. И именно это можно считать первым примером IT-аутсорсинга.


Обслуживание информационной инфраструктуры

Для проведения подобного аутсорсинга выбирается специализированная компания или отдельные специалисты, имеющие достаточно большой опыт работы в этой области. Они в состоянии обеспечить полноценную и качественную поддержку.


В отношении информационной инфраструктуры основной целью становится безотказная и бесперебойная работа всех систем, достижение максимальной производительности.


Информационная структура состоит из следующих компонентов:


  • Стационарные персональные компьютеры, ноутбуки;
  • Серверы;
  • Локальные сети;
  • Разнообразное оборудование, обеспечивающее выполнение всех основных задач.

Данное оборудование отличается различным уровнем сложности в настройке и дальнейшей эксплуатации. Зачастую без специалистов, обладающих соответствующим опытом и знаниями просто не обойтись.


IT-аутсорсинг: преимущества и основные достоинства

Главная выгода заключается в том, что компания получает возможность сконцентрировать собственные силы и ресурсы на определённой задаче – профильной деятельности. Далеко не всегда есть финансовая возможность организовать собственный IT-отдел и нанять квалифицированных специалистов в штат. Поэтому лучшим способом становится передача таких обязанностей сторонней фирме. Особенно это интересно для малого и среднего бизнеса, который не обладает обширными финансовыми возможностями.


Таким образом, выделяют несколько основных достоинств и преимуществ подобной услуги:


  • Экономическая целесообразность;
  • Возможность привлечь профессионалов высокого уровня;
  • Получение широкого комплекса услуг;
  • Полная конфиденциальность;
  • Значительное сокращение расходов.

С учётом экономической выгоды можно с уверенностью сказать, что такой подход полностью оправдан и имеет определённый смысл. Руководитель компании выделяет средства только на оплату конкретных услуг, ему не нужно подбирать работников самостоятельно, проводить собеседования, оплачивать дополнительные налоги и отпуск.


Если подводить итог, то можно сказать о том, что IT-аутсорсинг – это отличное предложение, исходя из соотношения цены и качества. В общей сложности при заключении соответствующего договора удаётся сэкономить до 50% расходов по сравнению с содержанием полноценного IT-отдела в своей собственной компании.


Статьи по теме:





  • Статистика посещений: